Том Френч (Tom French) из Pandemic Studios словно сбежал из Brütal Legend. Торчащая «ирокезом» прическа, густая борода в стиле фронтмена «металлической» группы, ворох украшений на шее и пальцы, унизанные кольцами, — чем не помощник Эдди Риггса? Только в руках у него не гитара, а геймпад — Френч привез в Лондон свежий билд экшена The Saboteur.
«Nazis! I hate these guys!»
Этот диверсант — не шпион, не солдат, а ирландский гонщик-сорвиголова. До Второй мировой Шон Девлин был лучшим в команде Marini (читай: Bugatti). Сегодня он — олицетворение Фрэнка Буллита, Джона Макклейна и Индианы Джонса. В отличие от реального прототипа, Уильяма Гровера-Уильямса (William Grover-Williams), завербованного британской разведкой для проведения операций во Франции, Шона не заботит война. Фашисты, танки и оккупированный Париж — всего-навсего сцена для старой как мир истории о мести. Девлин не хочет геройствовать, но перевернет все вверх дном и устроит восстание, лишь бы поквитаться с теми, кто убил его друга.
Для начала Шону предстоит удрать с фабрики концерна Doppelzieg (читай: Mercedes) — давних конкурентов Marini и… поставщиков техники для Рейха. Вопреки названию, The Saboteur не принуждает к «стелсу» и, как положено всякой «песочнице», предлагает несколько способов достичь цели, но лобовой путь всегда опаснее. «Bullets really hurt», — говорит Френч. Лучше прильнуть к стене, тем более что Девлин делает это автоматически. Программисты Pandemic потратили немало сил, чтобы герой правильно использовал укрытия и не «прилипал».
Еще больше стараний вложено в видеоряд. Взятый немцами Париж — почти что черно-белое кино. Только алые флаги со свастикой, капли крови, сочные взрывы да желтые квадратики окон в домах указывают на то, что когда-то мир был разноцветным. Добиться такого эффекта нелегко. Если просто убрать краску, изображение станет плоским и скучным. Посмотрев фильмы «Список Шиндлера» и «Город грехов», авторы оставили отдельные тона и добавили подсветку, выделяющую важные предметы, противников и цели заданий.
Палитра отражает и волю французского народа к борьбе. Выполняя миссии, Девлин район за районом ослабляет железную хватку Гитлера. Чем ярче краски, тем меньше патрулей и тем активнее действует Сопротивление. Даже прохожие могут осмелеть и ввязаться в драку. Френч «отвязывает» камеру и поднимает ее в небо, дабы показать огромную глубину прорисовки и текущий расклад сил в Париже — брызжущие цветом кварталы соседствуют с темными тучами. Вот так выглядит город с высоты Эйфелевой башни. Френч повторяет девиз Assassin's Creed: «Если вам кажется, что на объект можно залезть, значит, так и есть». Хоть на 300-метровую громадину.
Inglorious basterd
Акробатика — не единственное, что роднит Альтаира и героя The Saboteur. Например, сценки, где немецкий патруль вытряхивает душу из какого-нибудь гражданина. Спася парижанина, Шон заработает немного денег на покупку снаряжения для повстанцев. Не забыт и социальный «стелс» — Шон умеет переодеваться, правда, об этом Pandemic пока не рассказывает.
Зато с гордостью демонстрирует миниатюрный Париж, лишенный пустых пространств. Взяв за основу довоенные карты, разработчики изменили масштаб, аккуратно расставили известные достопримечательности, ключевые здания и улицы. Стремясь избежать упреков в штамповке, они возводили столицу Франции из LEGO-образных «кирпичиков», постоянно тасуя балконы, знаки и фасады. Вышло очень похоже: строения налезают друг на друга и сливаются крышами, открывая простор для зрелищных погонь.
Понятно, что The Saboteur уходит корнями в Grand Theft Auto. Да, в ней нет халявного автоприцела, как в GTA 4 (из-за чего перестрелки напоминают консольную Call of Duty 4), но полно и других характерных черт. Скажем, «круг преследования» на мини-карте и индикатор опасности, даром что вместо «звездочек» тут «Escalation 1» (2, 3, 4, 5). Разозлите фрицев до четвертой ступени, и в гости мигом нагрянет полицейский вертолет военный дирижабль.
Техники, конечно, хватает. Помимо спортивного болида «Аврора», нам позволят управлять рядовыми автомобилями, мотоциклами, лимузинами, танками и… тракторами. Особое внимание уделено модели вождения, чтобы игроки смогли рассекать по узким, извилистым улочкам и лихо вписываться в повороты. О цеппелинах мечтать не стоит — поэкспериментировав на ранних этапах, авторы быстро поняли, что нет ничего тоскливее полета на медленной, неповоротливой махине.
Не рассчитывайте и на полномасштабные разрушения в духе Mercenaries 2. Франция — не «банановая республика» XXI века, Девлин — не терминатор, да и движок у The Saboteur свой, с иголочки. Ящики, снайперские вышки, обязательные бочки с бензином… Не более того. Оружие тоже классическое: крепкие ирландские кулаки, люгер, винтовки, MP40, огнемет, «Панцершрек», плюс вымышленные «экстремальные» образцы. Какие именно, Френч не уточняет, но обещает, что все они работают по законам физики. «Прокачка» отсутствует, зато герой получает «перки». Например, «Marksman» за меткую стрельбу по черепушкам.
Coming soon-ish
Отомстит ли Шон Девлин за товарища? Очистит ли Париж от серой дряни? Смоет ли позор с Pandemic Studios, вляпавшейся в Mercenaries 2 и The Lord of the Rings: Conquest? Об этом мы узнаем через… «Сроки выхода не определены», — отрезает Френч.